Новости
Престольный праздник Андреевской обители
9 октября, в день памяти преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Этот день является престольным праздником обители, так как второй престол храма Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных освящен в честь апостола Иоанна Богослова. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий.
Апостол и евангелист Иоанн Богослов был возлюбленным учеником Господа нашего Иисуса Христа. Именно ему Господь поручил заботу о Своей Пречистой Матери перед Крестной смертью. И именно Иоанн Богослов раскрывает две главные мысли новозаветного богословия, за что и получил от Святой Церкви наименование "богослов".
В первых же стихах написанного им Евангелия он говорит, что Иисус Христос - воплотившееся Слово Божие.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Ин. 1:1-5)
А в своем послании Иоанн Богослов возвещает миру новое учение о Боге и о человеке, составляющее суть Новозаветного откровения.
"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". (1 Ин. 4:7-21)
Святители Московские Киприан и Фотий
29 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью святителей Московских Киприана и Фотия, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий.
.
.
.
.
Конференция "Преемство монашеской традиции в современных монастырях"
24 сентября 2019 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре завершился первый день работы международной научно-практической конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации».
Подробный репортаж о первом дне конференции можно найти по ссылке:
https://monasterium.ru/novosti/novosti-sinodalnogo-otdela-po-monastyryam-i-monashestvu/v-troitse-sergievoy-lavre-zavershilsya-pervyy-den-raboty-konferentsii-preemstvo-monasheskoy-traditsii-v-sovremennykh-monastyryakh-missiya-monastyrey-v-sovremennom-mire-tseli-zadachi-printsipy-postroen/
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех
19 сентября, в день памяти чуда святого Архистратига Божия Михаила в Хонех, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. В своем слове он обратил внимание на то, что этот день является малым престольным праздником храма, освященного в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора Андреевского монастыря под управлением иеромонаха Филиппа.
Повествование о чуде святого Архистратига Михаила в Хонех
Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.
Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.
К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.
В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа.
В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм.
Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.
Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь.
Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит “отверстие”, “расселина”.
Материал взят по ссылке https://www.pravmir.ru/chudo-svyatogo-arxistratiga-mixaila-v-xonex/
13-я Неделя по Пятидесятнице
15 сентября, в 13-ю Неделю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а также с памятью перенесения мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий.
Благоверные князья Петр и Феврония являются покровителями супружества и брака. Согласно определению Священного синода Русской Православной Церкви в дни их памяти присоединяются особые прошения на сугубой ектении, а после Литургии им читается молитва. Эти прошения и молитва были вознесены за совершившейся Божественной Литургией Андреевского монастыря.
Память Александра Невского и Даниила Московского
12 сентября, в день памяти святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий. Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора Андреевского монастыря под управлением иеромонаха Филиппа.
После отпуста владыка обратился к молящимся с кратким словом, в котором обратил внимание на благочестивое преемство княжеского рода устроителей земли Русской: Даниил Московский является сыном Александра Невского. И если Александр отстаивал интересы Русской земли на севере в борьбе с крестоносцами, а также во взаимоотношениях с татарскими ханами, то Даниил показал себя как правитель, при котором активно начинает возвышаться град Москва в качестве столицы и центра тогдашних русских земель. Пребывание в земных трудах и государственных заботах не помешало, однако, обоим благоверным князьям сохранить и умножить благочестивое и богоугодное жительство во славу Божию.
Престольный праздник Андреевской обители
1 сентября, в день памяти святого мученика Андрея Стратилата, в честь которого Андреевский мужской ставропигиальный монастырь имеет свое название, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря торжественное праздничное богослужение в Надвратном храме, центральный престол которого освящен в память мученика. Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. По окончании Божественной литургии был совершен молебен "о сохранении всякого творения Божия" и "о учащихся отроках" в честь начала нового учебного года. На литургии и на молебне молились учащиеся православной гимназии, расположенной на территории монастыря. В этот день учащиеся причащались Святых Христовых Таин. После молебна братия монастыря вместе с прихожанами и паломниками совершила Крестный ход по территории обители. Затем последовала праздничная трапеза, на которой присутствовали Владыка наместник, братия и гости. Во время трапезы епископ Феофилакт обратился к присутствующим со словами поздравления по случаю Престольного праздника.
Успение Пресвятой Богородицы
27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Всенощное бдение в храме Архангела Михаила и прочих Небесных Сил безплотных Андреевского монастыря.
В православном церковном предании праздник Успения Божией Матери предстает событием, в котором скорбные моменты, окончание земной жизни Пресвятой Богородицы, проникнуты радостью о том, что Пресвятая Богородица, давшая миру Вечную Жизнь ("живота Мати" по-славянски), сама была взята ("преставлена") к Вечной Жизни с Господом ("к Животу престави во утробу Вселивыйся Приснодевственную"). Церковное предание, на основании которого написаны песнопения службы Успению, говорит нам, что на третий день после Успения апостолы, по просьбе опоздавшего к погребению апостола Фомы решившие открыть гробницу, не обнаружили там Тела Пресвятой Богородицы. Матерь Божия получила возможность воскреснуть из мертвых до Страшного суда и всеобщего воскресения, и теперь вечно пребывает на Небе со своим Сыном и является Ходатаицей за всех христиан, принося молитвы каждого из нас перед Престолом Божиим.
Кондак, глас 2
В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную.
В молитвах непрестанных Богородицу и в предстоянии (за род человеческий) неизменную надежду, гроб и смерть не смогли удержать: ибо Тебя, как Матерь (вечной) Жизни, перевел к (вечной) Жизни Тот, кто воплотился в Твоей Приснодевственной утробе.
Память мучеников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших
14 июля, в день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших, совпавший с Неделей (Воскресным днем) 4-й по Пятидесятнице, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в Надвратном храме. Проповедь по Запричастном стихе произнес благочинный монастыря игумен Никон.
Святые мученики-бессребреники братья Косма и Дамиан жили в III веке по Рождестве Христовом в Риме, в период гонений на христиан, воздвигнутых императорами-язычниками. Подвигом своей жизни святые явили подлинно христианское употребление человеческого таланта: талант есть дар Божий, который надлежит использовать не в целях корысти, но для служения Богу и людям.
Святые Косма и Дамиан рано осиротели. Оставшись вдовой в молодости, Феодотия воспитала своих сыновей в христианском благочестии. Основным занятием братьев было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые братья Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцелявшими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессребренники Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняли больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой, призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению – спасению души.
Святые братья Косма и Дамиан были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора искривилась таким образом, что он не мог повернуть головы. Тогда Карина и многих свидетелей объял страх Божий. Император покаялся пред братьями и исповедал перед всеми свою веру во Христа, и тотчас получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были немедленно отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима они продолжили прежнее богоугодное дело.
Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их чрез невинное мученичество. Они пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Этот врач заманил их в горы и там убил. После кончины святость врачей-бессребренников Космы и Дамиана († 284) была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.
Тропарь бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским
глас 8
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
По материалам: https://azbyka.ru/days/saint/4856/766/group
Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла
12 июля, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в Надвратном храме. По Запричастном стихе Владыка произнес проповедь, в которой раскрыл смысл апостольского служения и земного подвига апостолов, в основе которого лежала горячая вера и любовь ко Христу, и провел параллель с современным духовным состоянием православных христиан, также стремящихся следовать за Христом.
Предлагаем материал о святых первоверховных апостолах из журнала "Фома".
https://foma.ru/12-iyulya-2013-den-svyatyix-pervoverxovnyix-apostolov-petra-i-pavla.html