Успение Пресвятой Богородицы

Опубликовано: 30.08.2019

27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Всенощное бдение в храме Архангела  Михаила и прочих Небесных Сил безплотных Андреевского монастыря.

В православном церковном предании праздник Успения Божией Матери предстает событием, в котором скорбные моменты, окончание земной жизни Пресвятой Богородицы, проникнуты радостью о том, что Пресвятая Богородица, давшая миру Вечную Жизнь ("живота Мати" по-славянски), сама была взята ("преставлена") к Вечной Жизни с Господом ("к Животу престави во утробу Вселивыйся Приснодевственную"). Церковное предание, на основании которого написаны песнопения службы Успению, говорит нам, что на третий день после Успения апостолы, по просьбе опоздавшего к погребению апостола Фомы решившие открыть гробницу, не обнаружили там Тела Пресвятой Богородицы. Матерь Божия получила возможность воскреснуть из мертвых до Страшного суда и всеобщего воскресения, и теперь вечно пребывает на Небе со своим Сыном и является Ходатаицей за всех христиан, принося молитвы каждого из нас перед Престолом Божиим.

Кондак, глас 2

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную.

В молитвах непрестанных Богородицу и в предстоянии (за род человеческий) неизменную надежду, гроб и смерть не смогли удержать: ибо Тебя, как Матерь (вечной) Жизни, перевел к (вечной) Жизни Тот, кто воплотился в Твоей Приснодевственной утробе.